6 апреля в Донецком театре кукол прошёл показ спектакля по мотивам одноимённого произведения Григория Горина «Прощай, конферансье!».

История концертной бригады времен Великой Отечественной Войны, попавшей в окружение – это не просто спектакль, это своеобразный, по словам режиссёра Бориса Чернышова, памятник неизвестным артистам. «Как нет маленьких людей, так и не существует маленьких артистов. И даже вот эти артисты из спектакля «Прощай, конферансье!» находятся на обочине активной творческой жизни; они не поют в больших театрах, не выступают на больших сценах, а работают по Домам культуры, чтобы как-то прокормиться… Их никто не знает… Это те артисты, о которых в  афишах пишут как «и другие». Но именно благодаря их гражданским и героическим поступкам была приближена Победа», – рассказал Борис Львович.

jOXK7UGCFmM.jpg

Концертная бригада

Приветствовать всех рада,

В гостях у вас артисты-москвичи.

И в трудную годину

Концерт необходим нам,

Вступительная песенка звучит!

Исполнитель роли конферансье Буркини, артист Марк Новописный, с любовью характеризует своего героя: «Предложенная режиссером Борисом Чернышевым роль конферансье Буркини мне очень близка и понятна. Я, так же как и мой герой, стараюсь влиять на людей вокруг, чтобы они были довольны, счастливы, не ругались... В целом нести людям оптимизм и добро. И в этом плане Буркини – хирург человеческих душ! Он лидер, проводник, связующее звено спектакля. Он аккумулирует, коммуницирует между всеми участниками спектакля, побуждает их к позитиву! Образ, который подкупает своим мужеством и решительностью».

«Время, правда, сейчас не очень… Тяжёлое время!.. Но ведь кому-то надо быть весёлым и в тяжёлые времена…», – конферансье Николай Буркини.

SzQgnDAakKs.jpg

Спектакль наполнен музыкальной атмосферой происходящего. Здесь художественная выразительность каждого артиста перекликается и в мелодичных портретах сценических образов героев.

О своей работе над спектаклем поделился руководитель музыкальной частью и композитор Антон Бессонов: «Для меня, конечно же, одна из главных задач – быть созвучным с замыслом режиссёра. И, учитывая место и время действия, музыкальное оформление писалось с учётом стилизованной музыки 30-40 годов. Это песни тех лет. Также часть музыки бралась из фондов и архивов, например, песня «Танго у полустанка». Для достижения художественного эффекта привнесены звуковые элементы, синтетические тембры с отголосками того времени, когда было снято много фильмов о войне. Конечно, в рамках режиссёрского замысла хочется, чтобы зрителю смотрелось и слушалось с интересом, чтобы спектакль приносил эстетическое удовольствие. В целом мне удалось срезонировать с режиссёрскими задачами и результатом спектакля я доволен».

oQNYT_VLNMA.jpg

Череда драматических событий обнажает весь трагизм положения творческого коллектива, ведомого их бесстрашным конферансье. И становится своего рода восхождением этих людей к свободе над лишениями и испытаниями, где Буркини безоговорочно, не раздумывая, озаряет свой выбор высшей степенью благородства и героизма.

«Глубокий, пронзительный спектакль! До слез… Люди и куклы создают такой силы искренность, которая не отпускает долго. «В жизни всегда есть место подвигу». Спасибо, дорогие артисты! Спасибо, театр кукол!», – отзыв зрительницы Ирины.

«Спектакль – шедевр! Огромная благодарность всем актерам и особенно "Конферансье"!», – отзыв зрительницы Екатерины.

Режиссёр – Б. Чернышов.

Художник – Е. Зарби-Гальчук.

Балетмейстер – Е. Жагло.

Музыкальное оформление – А. Бессонов.

Возраст 14+.